ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПОЕЗДКИ В ХОРВАТИЮ 2005

Да, впечатлений столько, прямо захлебываюсь!Итак, наша поездка в Хорватию началась 28 августа 2005 года (прилетели мы около двух дня в город Сплит) и закончилась 4 –го сентября (улетели тем же Боингом, успев насладиться утренним морем и обильным завтраком).
Но…все по порядку…
Хорватия встретила нас жуткой духотой на аэродроме. Мы сразу нырнули в спасительный автобус с кондиционером (вообще, там весь транспорт с кондиционерами, даже автолайны). Час двадцать смотрели по сторонам и «боялись» непривычных дорог Хорватии (об этом чуть ниже). Наконец, нас высадили у гостиницы «Marina». Она находится в местечке под названием «Brela»( средняя Долмация) Фото выше - как раз место перед нашей гостиницей.

(потом уже ознакомившись с побережьем, могу сказать, что это лучшее место для семейного отдыха. Спасибо Пчеловоду за правильный выбор. Рядом - один из трех лучших пляжей Европы! Интересно то, что, несмотря на потрясающие виды, удачное место и желания туристов, в Бреле НЕТ гостиниц выше трех звезд. Но в целом гостиница была очень даже приличной, новой, чистой, полотенца меняли каждый день, два раза в неделю в ресторане была живая музыка).

И… началось! Во-первых, было совершенно не душно, воздух смешал в себе запахи хвои и соленого моря и легонько трогал волосы. Во-вторых, побережье было очень необычным и красивым. В-третьих – горы! Горы – это моя слабость, я могу смотреть на них часами. Короче говоря, едва зайдя в номер, мы тут же покидали сумки, взяли плавки-полотенца и пошли купаться-загорать.
Песка там нет. Вместо песка - кругленькая мелкая галька. Из-за этого море совершенно прозрачное, ибо баломутить воду нечем ;-) начитавшись про морских ежей и ни разу их не видевши, первый раз в воду мне было боязно входить, поэтому первым пошел Пчеловод : он плавал с маской и высмотрел, что ежики находятся уже на приличной глубине и наступить на них невозможно даже при желании. Это меня успокоило, полезла в воду я , и, наконец, рассмотрела этих колючих обитателей моря!(а на побережье повсюду продаются специальные тапочки с резиновой подошвой , в которых и заходишь в воду и купаешься в них, не снимая). Вода…ну вода была даже немного теплой, можно было бы и похолоднее. Но все равно, после самолета это был просто верх блаженства! После заплывов оказалось, что мы ужасно хотим есть. И, по совету людей из форума, пошли мы в ресторан «Пальма». Ели мы там рыбу под названием «Гоф». Что за рыба по-русски никто нам так и не сказал, но мы ее сфотографировали потом. Очень вкусная.. Кстати, Хорватия меня приучила делать соус, который теперь у нас всегда на столе – оливковое масло плюс измельченный чеснок плюс петрушка мелко нарезанная. Этот соус у них подается к любому блюду.
Время в Хорватии отличается на два часа от нашего. Если у нас 11 часов, у них – 9. Так что провалились в сон мы что-то около 10 часов по местному.
Завтрак. Обычный шведский стол. Ничего особенного. Арбузы, кстати, так себе, в Болгарии были вкуснее. Ну и потом – весь день на море. 9 км пешком, изучение линии моря. Пляж в Бреле представляет собой узкую полоску гальки и сосны, которые прямо выходят к воде. По соснам бегают белки друг за другом, Шишек на деревьях полно, но они не отрываются, как я не тянула!!!: )) А если идти в сторону Макарски ( это крупный населенный пункт по хорватским меркам) – картина меняется, вдоль берега высажены пальмы, вход в море уже с бетона ( сразу на глубину). Видели остатки пожаров. В Хорватии пожары – частое явление. Если где-то загорелось, пожар может разгораться с огромной скоростью. Для тушения пожаров существуют...такие самолетики-кукурузники. Они садятся на море и берут оттуда воду для тушения. Видели мы их часто…. Так вот, от подгоревшей сосны все же шишку удалось оторвать! ;))
На следующий день удалось уговорить Пчеловода поехать на водопады реки КРКА. Дело в том, что Пчеловод хотел на Плитвитские озера, но туда надо было ехать в один конец 5 часов! А у нас итак было мало дней для отдыха. И вообще, знающие люди советуют, чтобы не перебивать впечатления, ездить вначале на КРКУ, а потом на Плитвицы.
Ехали в одну сторону что-то около трех часов, наслаждались видами (ибо дорога идет вдоль побережья). Вначале заехали в город Шибеник, где посмотрели церковь Св. Варвары и Собор Св. Михаила. Собор впечатлил, что и говорить. Огромный, весь вырезанный из камня, строился 100 лет! Но, долго наслаждаться «покоем вечности» мы не могли, ибо время экскурсии было ограничено. Потом мы пробежались по узким улочкам, и поехали на водопад. «Nacionalni Park KRKA» (почти по-русски!) начинался, естественно, с верху и по специальной дороге мы спускались все ниже и ниже, чтобы рассмотреть каскады водопада. Показывали. Как раздували меха в прошлые века, как мололи хлеб жерновами, и восхваляли местный Мерседес – ослика, стоящего в загоне. Тем, кто собирается туда ехать, советуем обратно идти вверх не по туристическому маршруту, а свернуть на «лесную» дорожку, и обойти водопад с другой стороны ( что мы и сделали).
Ну так вот. Зрелище для тех, кто не видел Ниагару, впечатляющее. Пчеловод был не в духе, ибо Ниагару видел, а экскурсии его вообще раздражают...но…Вся прелесть этой экскурсии заключалась в том, что можно было КУПАТЬСЯ под водопадом! А ему (водопаду реки КРКА), между прочим, 500 тыс. лет!
В общем, дойдя до самого низа водопада и пройдя по мостику мы пошли плавать наверно в 200 метров от ревущего потока воды. Какое там дно! Я чуть ноги не переломала. Известняк откладывался неравномерно, какими-то дырами! Жуть, короче говоря. После заплыва Пчеловод ожил, а после подъема по «лесной» дорожке ,более живописной и малолюдной, вообще просиял и сказал, что очень доволен.( Вдоль дорожки, кстати, рос черный инжир, и мы его немного поели).
Этим впечатлением жили весь следующий день, барахтались в море и слушали хорватскую речь. Мне их язык ужасно понравился.
Любимцем Хорватии у нас стал «Чвырчак» (http://hpd.botanic.hr/bio/odgovori/odgovor295.htm)/ ) Это такое насекомое, которое сидит на соснах и издает громкий звук, типа как будто пилит дерево. А особенно шумит, когда ему жарко. Говорят, что их еще больше в Дубровнике, но мы в Дубровник не ездили – в следующий раз.
У нас была отличная экскурсовод с философским образованием, она нам рассказывала попутно много интересного. Вот, к примеру, в Хорватии есть много ветров, которым присвоены названия. БУРО – самый опасный ветер. Северный. Он «вышибает» с поверхности воды соль и, если ты в это время в море, задохнешься неминуемо. Ибо на метр вверх нечем дышать – одна соль! В этом году погиб чех и немец. А вот Ю''ГО – любимый ветер хорватов. Вообще-то он приносит головную боль и повышение давления. Но…когда дует ЮГО можно не работать официально!

Да, ну я увлеклась. Совершенно случайно, зайдя в местное туристическое бюро, мы увидели фотографию рафтинга…Ну и подумали – а чего бы и не прокатиться? Сказано – сделано. И вот, на утро следующего дня поехали мы на реку Цетину сплавляться на надувной лодке. Команда у нас была из 8 человек, все хорваты, кроме нас. Плюс – рулевой-инструктор. Пока ехали на гору, я чуть не померла от страха:
Хорватский серпантин не сравним ни с каким Кипрским сафари..Это просто жуть! Без ограды, отвесные горы...уфф…в общем, наша машина не вписалась в поворот и пришлось дать задний ход…Ну и машина заглохла (сильный перепад высот, даже на ручнике трудновато въехать). И покатилась чуть вниз...а внизу-то обрывчик…в общем, когда машина, наконец, вырулила, у меня просто пот выступил, а рядом сидевший хорват мне ободряюще улыбнулся (и, кстати сказать, помогал мне потом во всем, даже когда нам пришлось карабкаться по горе, когда в одном сложном месте перегоняли лодку инструктора, а мы шли пешком по верху. Я была в сланцах! (граждане, одевайте на рафтинг хотя бы кеды) А горы скользкие. И отвесные! Ну и страху я натерпелась. Меня с одной стороны хорват страховал, с другой Пчеловод ловил. В общем, ржачка еще та!)
Приехали мы на реку, вижу я эти порожки (еще малюсенькие, но я-то уже страху натерпелась с этим серпантином, так что мне много не надо было, чтобы вообще впасть в ступор) и думаю - может зря я нас сюда притащила? А у Пчеловода глазки горят! …Привели меня в чувство, дали ракии ( я, хоть крепкое не пью, но горло сполоснула) и надели шлем и жилет. А Пчеловоду нормального шлема не досталось, потому что он там рассуждал с кем-то о чем-то, и дали ему шлем маленького размера, поэтому у него голова вытянутая на фотках. Гы!
И сели мы в лодки, и поплыли…Ну, первый миг было страшно, потом после первого порожка стало ясно, что все просто. Красота там неописуемая! Течение быстрое, вокруг горы как стены…просто потрясающе! Порожков много, наверно три-четыре было посложнее, так что пришлось напрягаться и резво и синхронно грести..но вот один порог… Как раз фотки его я выложила на сайт: меня просто кинуло на дно лодки и обдало холодной водой! ( плюс 15 градусов) ...Причем как это произошло, я не поняла: вроде бы гребла, гребла, видела, конечно, что впереди что-то сильно бурлит…Вот это было впечатление! Кстати, даму, которая сидела так же сзади, как и я, тоже кинуло на дно лодки..ее вообще очень часто туда кидало Ж)) Мы потом поняли, что сзади – самых легких сажают…а впереди – мужики, тяжелые…Вот мы и «летали», потому что лодка по порогу вначале нос опускает, а зад "подбрасывает" немного :-)
По реке Цетине пираты убегали от погони: с моря, где Цетина течет по городу Омиш, ее как бы закрывают две горы, образуя узкие ворота. Маленькая ладья пиратов могла туда протиснуться, а большие корабли – нет. Кстати, на одной из этих гор сохранились развалины пиратского наблюдательного пункта.
Уфф… не утомились еще читать? Продолжаем?

Чтобы обозреть береговую линию, мы решили прокатиться на speed-boat, такая большая надувная лодка, сиденья на ней – как будто сидишь на коне. Скорость -50 км в час. Проехались от Макарски ( куда приехали на автобусе, и где гуляли весь день) до нашей Брелы, потом завернули на остров Братч , и потом вернулись опять в Макарску. Здорово было!
Кстати, собаки-долматинцы были привезены в Хорватию из Египта. И так прижились здесь, что их и назвали долматинцами из-за пятен, напоминающих множественные острова континента.

Перед отъездом, в субботу вечером, мы поехали на экскурсию под названием «национальный парк Биоково».. И она подрузамевала подъем на высоту 1732 метра над уровнем моря – самая высокая точка Хорватии (св. Юрия), куда можно доехать (одна из трех самых высоких вообще). Здесь, на такой высоте, растут черные сосны. На самом деле, только эти сосны ранее здесь и росли, а у побережья их и вовсе почти не было. Все сосны побережья завезены из Португалии и пожароопасны. На горах черная сосна не горела ни разу! И у черной сосны большие шишки, наверно см 12-18 в длину! В общем, если вы хотите экстрима – на эту экскурсию ехать обязательно! Ближе к вершине у дам нашего авто было предобморочное состояние: такого крутого серпантина я не видела ни в Грузии, ни в Закарпатье, ни на Кипре, нигде! Очень страшный…Ограждений мало, видели остатки машины, валяющиеся на склоне. Что меня еще поразило – там живут! Это же так высоко, туда взбираться транспортом только часа два! Домов мало, но видны ухоженные огородики. Нам очень повезло – мы видели горного козла, который спустился, чтобы попить из природного резервуара – каменицы. НО его спугнула собака Рок-н-ролла….Ох уж этот Рок-н-ролл..Это мы окрестили так одного нашего водителя-хорвата (нас ехало четыре микроавтобуса). Мужик – песня!!! Во-первых, он нам все время срывал какие-то травы: то шалфей, то можжевельник, предлагая понюхать..И каждый раз говорил – «То ж рок-н-ролл!» После десятого повторенного им «рок-н-ролла» нас стал бить смех. В итоге, когда мы уже стояли на вершине, он нам предложил сделанную своими руками ракию в мензурках с теми же словами, только добавил "То медицина, мафия!" (других слов по-русски он не знал)...Мы так нахохотались, что я забыла даже, что боюсь! Потом он хотел нам, туристам, продать шишки черной сосны за 15 кун ( это типа 80 рэ), но мы отказались. Вот сижу и думаю, может зря? ;))
Какой же вид был с верху! Заход солнца, море, зелень..а ты возвышаешься над вечным и можешь так величественно плюнуть вниз! хи-хи…ну, это отступление, естественно. Виды потрясающие, описать это трудно. Кстати, разница температур у моря и на горе в 15 градусов! Звезды по хорватски называются «Зори»..красиво, правда? А Луна «месяц». Кстати, мы все высматривали на ночном небе Луну и так ее и не нашли...И в горах не нашли…Спросили… Оказывается в Хорватии 10 дней Луны как бы нет..она настолько узкая, что ее не видно! ( 5 дней до убывания. 5 дней после). А мы как раз попали в этот период.
Обратно ехали уже спокойно, потому что отвесных гор не было видно…
Нафотографировали мы две пленки и сняли две кассеты на камеру.
Хорватия, я тебя полюбила!

Главная страничка

РАФТИНГ!!!фотки!

Почта

Сайт создан в системе uCoz