|
******от ЧукиГека aka Рип Ван Винкль******
|
КАК ПИСАТЬ ПАРОДИИ. Эссе.
Писать пародии очень легко. Всё, что нужно для этого – выбрать подходящий объект для их написания. Это тоже довольно просто, потому что с тех пор, как люди научились рифмовать, появилось огромное количество стихов, стишков, стишат, которые как будто бы созданы для пародирования. Вот, например, конгениальный отрывочек
Извилин кончился изгиб,
Мозги застыли, коченея,
Во мне трагически погиб
Изысканный поэт и гений! (прим. Бжж - этот стих читал А.Ф. Скляр по радио "Максимум", написан он еще в 1992 году)
Прочтя это творение, сразу же хочется дать полезный совет автору, чтобы он забросил свои поэтические экзерсисы, пока дело не зашло слишком далеко. К сожалению, люди, обуянные страстью к писательству, никогда не принимают добрых советов.
Оставив поутру кровать,
Извилину сгибай смелее,
Поэтом никогда не стать,
Две строчки склеить не умея!
Тем не менее, если бы не было таких стихов, пародии писать бы было невозможно. По здравому размышлению, такие стишки для пародиста очень хороши. Пир духа, практически. Всё в них соразмерно, с первой строки и до последней. Даже начинающий пародист, встретив подобное, начинает радостно потирать руки, предвкушая долгое и счастливое вдохновение. Понятно, что начинать написание пародии надо с рифмы «коченея-гений», которая, безусловно, рифмой не является. Вполне вероятно, автор пытался написать белым стихом, и другая рифма, - «изгиб-погиб», появилась чисто случайно. Тогда первый вариант пародии может выглядеть так:
Извилин кончился изгиб,
Мозги застыли, коченея,
Во мне трагически подох
Изысканный поэт и классик!
Первый ход сделан. Однако им ограничиться невозможно, потому что, как я уже заметил, стишок буквально требует продолжить написание пародий. Вот особенно первая строчка хороша. «Извилин кончился изгиб», достойно Фёдора Тютчева, не правда ли? Попробуем её чуть-чуть изменить и дополнить. Хорошо бы при этом затронуть некоторые личностные черты автора, которые так и торчат из каждой строчки.
Извилин больше нет в мозгу,
Да чёрт бы с ними, в самом деле,
Я и без них писать смогу
Сонеты, стансы и рондели!
Так же трогательно, как и первая, звучит вторая строка: «Мозги застыли, коченея». Сразу же видится студёная зима, бесконечное занесённое снегом поле, в котором замерзал ямщик. Попробуем развить этот мотив. Заодно, кстати, можно использовать бессмертные лермонтовские строки. Использование творчества классиков – беспроигрышный приём при написании пародий. Так получается эпитафия на смерть «изысканного поэта и гения», который, к сожалению, имел тягу к спиртному, за что и поплатился:
Погиб поэт, невольник чести,
Извилин кончился изгиб,
Нажрался, лёг в холодном месте,
Заснул, закоченел, погиб!
Всё это, однако, была только разминка. Приступим к серьёзным делам. То, что автор не умеет рифмовать, всем уже понятно. Теперь необходимо убедить сторонних слушателей в том, что автор вообще ни бельмеса не смыслит в изящной словесности.
Извилин кончился изгиб,
Мозги застыли, коченея,
А вы бы отличить смогли б
Ямб пятистопный от хорея?
Стою под градом диатриб
И нелицеприятных мнений,
Вот так трагически погиб
Во мне поэт, талант и гений!
На этом наше дело не закончено. После того, как читатель видит уличённого в творческом бессилии незадачливого автора, неплохо было бы выставить его в виде сквалыжном и жадном. Например так:
Пусть мОзги смёрзлись, как сугроб,
Застывший под дырявой крышей,
Писать бесплатно? Лучше в гроб,
Бесплатно пусть Державин пишет!
Бесценен творческий мой дар
Для вновь идущих поколений.
Извольте выдать гонорар
За мой изысканнейший гений!
Что же теперь внимательный читатель знает о пародируемом авторе? А знает он теперь немало:
1. Автор не умеет рифмовать, и вообще, ему лучше бы почитать классиков;
2. Автор путает белый стих с рифмованным стихом;
3. Автор не знает, чем ямб отличается от хорея;
4. Несмотря на вышеперечисленное, автор считает себя изысканным поэтом и гением, то есть у него огромное самомнение и апломб;
5. Автор любит выпить, после чего с ним происходят всякие неприятности;
6. Автор банально жаден.
Не правда ли, вдохновляющая картина получилась? Кому теперь докажешь, что автор на самом деле - домохозяйка средних лет, вышивающая на досуге крестиком?
(КОММЕНТАРИЙ Пч. Бу - РВВ немного не точен. Писалось это как раз в юные годы, когда я еще не была домохозяйкой)
На этом краткий курс в теорию написания пародий можно было бы и остановить, однако я осмелюсь дать начинающим пародистам один совет. Применение данного метода настоятельно требует от пародиста поддержания хорошей физической формы, ибо все поэты, даже самые бездарные, суть легко ранимые и обидчивые люди. Чёрт их знает, что им в голову взбредёт? Могут встретить в тёмной подворотне, и тогда ваша физическая форма вам очень пригодится. т
Сочетание умения писать пародии и хорошей творческой формы приведёт к тому, что все поэты будут искательно толпиться под вашими окнами в дни больших праздников, прижимая к груди подарки и подношения, а при встречах по-собачьи заглядывать вам в глаза. К тому же, единственный поэт, на которого нельзя написать пародию - это поэт-пародист. Дерзайте!!!
----------------------------------------------------------------------
На Главную
Пчелиная почта
|